10 секретов успешной рекламной кампании

 

 

10 секретов успешной рекламной кампании ― вроде бы ни для кого и не секреты, но повторить их ещё раз никогда не будет лишним.

 

1. Готовьте рекламные объявления ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для целевой аудитории. Кампания должна проходить только на тех площадках, которые имеют отношение к нише ваших товаров или услуг. Частая ошибка, которую допускают неопытные маркетологи ― запуск рекламной кампании с «более-менее привлекательным» объявлением, «не говорящим» на языке потенциальных клиентов. Чтобы понять свою целевую аудиторию, можно применить множество инструментов: от фокус-групп до самостоятельного чтения специализированных сайтов, справочников, газет и журналов. Изучайте тексты, адресованные вашим потенциальным клиентам, вникайте в особенности сленга, анализируйте популярные сюжеты.

 

2. Обязательно упоминайте своё конкурентное преимущество. Один из ключевых моментов действительно успешной рекламной кампании ― перечисление причин, которые выгодно отличают ваше предложение от аналогичных предложений конкурентов. Слишком много маркетологов делают упор на «грамотность» и «правильность» объявления, забывая о главном: продажу делают не столько ваши слова, сколько мысли покупателя, осознавшего пользу от приобретения товара именно у вас.

 

3. Используйте в рекламных постах фирменные цвета и логотип  бренда. Например, крутобокую букву «М» логотипа «Макдональдса» легко идентифицировать за долю секунды даже боковым зрением. Куча товаров и услуг известны только благодаря их особенной эмблеме или необычной упаковке. Так покажите будущему клиенту картинку! Не забывайте: ничто не выглядит так непрофессионально, как отсутствие визуальной составляющей бренда. Ни одна по-настоящему известная компания не смогла бы достичь своего положения без постоянного использования логотипа. Но только СИЛЬНОГО логотипа!

 

4. Тратьте деньги для того, чтобы их зарабатывать. Да, есть масса способов сэкономить, но рекламная кампания ― не то время и не то место, чтобы «срезать углы». Такая экономия сразу ударит по продажам и попортит весь бизнес. Снижайте только те затраты, которые не повлияют на ваш путь к прибыли. Реклама ― курица, несущая золотые яйца. Не режьте её.

 

5. Размещайте рекламное объявление только в тех ресурсах, которые читает целевая аудитория. Если сайт понравился вам лично ― не факт, что он будет иметь успех у потенциальных клиентов. Невнимательность при выборе рекламной площадки может вдвое или втрое увеличить стоимость превращения пользователя в покупателя.

 

6. Не позволяйте рекламному бюджету управлять кампанией за вас. Конечно, 100000 рублей в месяц очень удобны для ведения бухгалтерского учёта. Но у клиентского спроса бывают сезонные всплески и падения ― и тогда рекламодатель то переплачивает за неэффективную рекламу, то слабо работает с интересующей аудиторией. Вы даже не представляете себе, как много маркетологов регулярно наступают на эти грабли.

 

7. Не стойте на одном месте, всегда ищите лучшие предложения. Иногда рекламодатель, отобрав площадки и сторговавшись по цене за рекламный пост, неделями выкладывает одно и то же объявление на одних и тех же площадках. Как говорится, не держите все яйца в одной корзине ― закупайте рекламу в разных местах. Чем больше каналов продвижения тем лучше. Возможно, уже завтра вы найдёте площадку, которая повысит отдачу вдвое.

 

8. Не пытайтесь быть всем для всех. Никакой продукт или сервис не универсален. Многие бизнесмены ― от мелких предпринимателей до тех, кто занимает топовые позиции списка «Форбс», ― хотят придумать способ охватить все возможные рынки. К сожалению, это не работает в абсолютно подавляющем большинстве случаев ― как в оффлайне, так и в Интернете. Найдите свою рыночную нишу и узконаправленно работайте только со своей целевой аудиторией. 

 

9. Если бюджет позволяет потратиться на фокус-группы, ― обязательно опробуйте рекламный эффект на живых людях. Чтобы фиксировать реакцию, используйте видеокамеру или телефон, записывайте ответы, анализируйте обсуждение и, самое главное, ― сохраняйте непробиваемую объективность. Как правило, двух-трёх фокус-групп достаточно для более-менее правдоподобной оценки любого рекламно текста.

 

10. Отслеживайте эффективность рекламных кампаний. Не забывайте уточнять у новых клиентов, где они услышали о вас. Это так просто, что подавляющее большинство предпринимателей не придаёт подобным вопросам должного значения. Однако сведения о том, какие именно рекламные объявления действительно продвигают ваш бизнес ― поистине важнейшая информация в вашей жизни.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload