Колористика в кино. Основные схемы.

А что если я скажу что изначально кадр в фильме выглядит вот так:

 

 ​И лишь после постпродакшена мы получаем вот это:

 

 

Ну, по-крайней мере в большинстве случаев стараются снимать в таком "блёклом" формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват.

 

 

А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом - колористу, было удобнее работать с сходным материалом. Естественно, что за долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена.

 

 

 

Думаю, он знаком дизайнерам. С левой стороны мы видим холодные цвета, а с правой - теплые. Можно выделить 5 наиболее популярных цветовых схем в кино.

 

 

 

Комплементарная цветовая схема

 

 

 

 

 

 

 

Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное. Чаще всего можно заметить сочетание синего и голубого цветов, которое так характерно для современных блокбастеров. А самые популярные цвета - синий и оранжевый. Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Ещё несколько примеров:

 

 

 

 

 

 

"Амели" (2001)

 

 Использование комплиментарных красного и зеленого цветов

 

Бойцовский клуб (1999)

 

Оранжевый, усиленный в светлых участках и зеленовато-голубой цвет в тенях "Драйв" (2011)

 

 

 

Аналогичная цветовая схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки.

 Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные.

 

 

 

 

Троичная цветовая схема

 

 

 

 

 

 

 

 

Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга

В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками.

 

 

 

 

Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада)

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень похожа на предыдущую схему, но, вместо одного противоположного цвета, используются два.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден

 

 

 

 

Тетраидная цветовая схема

 

 

 

 

 

 

Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов. 

Однако, всё равно основной цвет - один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплиментарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко "перегрузить" кадр.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload